Астросфера

Объявление

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ФОРУМА И ПОСЕТИТЕЛИ! СООБЩАЕМ ВАМ О ПЕРЕЕЗДЕ "АСТРОСФЕРЫ" НОВЫЙ АДРЕС ФОРУМА^ http://astrosphera.ru . Также мы рады сообщить, что открыт новый сайт по изучению ГША Uranian.rU, по адресу http://uranian.ru . Администрация.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Астросфера » Разговоры о разном » Голос Солнца


Голос Солнца

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Слушаю колоссально много музыки. Плейлист на работе зашкалил за 10 гигабайт, там больше тысячи песен разных авторов. Уже можно делать выводы. Вы пробовали когда- нибудь определять солнечный знак исполнителя по голосу? Хотя бы приблизительно. Интереснейшее занятие! Самая голосистая в моем списке это молодая Жанна Агузарова, солоРак. Это - нечто вообще нечеловеческое, это стихия - такая чистота и сила звука. И доброта, и смех, и лазурь, и серебряные трубы. Удивительная была певица, непревзойденная никем. На момент своего появления на сцене - единственная рок исполнительница, достойная упоминания. Жаль, что сломалась и вся вышла вон…

Я это к чему вообще веду. А к тому, что поют люди по-разному. Очень по-разному. Вот, к примеру, Дмитрий Ревякин, из Калинова Моста. Водолей, автор и исполнитель собственных текстов. Что вообще характерно для певцов- водолеев? Текст. И текст, как правило, очень «навороченный». И плюс к этому – характерная водолеева чисто человеческая интонация. Примеры? Чиж (Cергей Чиграков), Ревякин, я уже молчу про Высоцкого. Никто ведь не назовет водолея чисто классическим певцом. Шероховатость музыки, которая порой не поспевает за текстом. Мелодизм, но вторичный по отношению к содержанию песни. Сила слова прежде всего.

Вот одна из моих любимых песен Моста.

Все, что осень нагадала,
Не сбылось, ты так и знай.
Колыбель в ночи качалась,
Для кого забава, мне же через край.

Как настигли дни лихие
Темя хрупкое клевать.
Поделитесь, братцы, силой -
Отстоять дозоры, преломить хлеба.

Год стремительно промчался,
В пыль прочитаны века,
Парень с девкой обвенчался,
Пожелтели травы, унесла покой река.

Кто там заполночь гуляет,
С непокрытой головой?
Снег в руках его не тает,
Отпусти его домой!

В небеса тропой морозной
Невесомой, неземной,
Понесется росчерк грозный -
Отпусти его домой!

Все, что осень нагадала,
Не сбылось, ты так и знай.
Колыбель в ночи качалась,
Для кого забава, мне же через край.

Вокал у водолеев своеобразный. Ни с кем не перепутаешь. Да тот же Дима Маликов, вроде безголосый парень, но что-то в его песнях заставляет вслушиваться и слышать. Я называю это иррациональным минорным крючком. Я не музыкант и не знаю нот. Но слышу эту «цеплялку», эту грусть, и люблю ее. Cлезолеева взгрустнушка. Больше так никто не умеет, это чисто отличительная фишка знака. Вообще о музыке могу писать долго, приводить цитаты из любимых песен, шаманить и зачаровывать. Музыка человеческая, что же ты делаешь со мной… Из последних открытий – Сплин. Группа, набирающая высоту за высотой. Хотя первый их альбом надолго отвратил меня провокационными строчками:

Девочка с глазами из самого синего льда
Тает под огнем пулемета.

Но, слава богу, этот этап прошел. Тексты у них стали осмысленные, более того, оказывается, можно спеть стихи Маяковского, представляете? Получилась одна из самых сильных по ощущениям песен, которые я выслушала за свою 34 летнюю жизнь. Называется «Маяк», альбом «Раздвоение личности».

Дым табачный воздух выел
Комната видна в крученыховском аде
Помнишь за этим окном впервые
Руки твои исступленно гладил
Сегоня сидишь, вновь сердце в железе
День еще, выгонишь, может быть изругав
В мутной передней долго не влезет
Сломанная дрожью рука в рукав…

Силища! Вот интересно, кто Александр Васильев, солист Сплина, по Солнышку?

Отдельно можно беседовать о Стрельцах-исполнителях. Эпохи и глыбы рок-музыки – Макаревич и Гребенщиков. Уже можно больше ничего не говорить, уже все понятно – это голоса поколения. Это гуру, монстры, проповедники и проводники силы. Я пасую, я снимаю шляпу и кланяюсь низко. Респект. Может быть в другой раз. Слишком долго придется распинаться. Может, кто-нибудь добавит и дополнит.

А со мной снова Сплин.

...На площади полки,
Темно в конце строки
И в телефонной трубке,
как и много лет cпустя – одни гудки.

И где-то хлопнет дверь.
И дрогнут провода.
Привет! Мы будем счастливы теперь.
И навсегда...

Отредактировано Тополь (2007-09-01 02:37:08)

2

[quote]15 июля 1969-го года в Ленинграде родился Александр Васильев, вокалист, гитарист и автор песен питерской группы "Сплин"[/quote]
[i]вот ))))[/i]

3

Также люблю и Сплинов и Калинов мост)))
Но непонятно почему голос с солнцем связывать. Венеру, наверное, надо посмотреть как сигнификатор подобных занятий. И Меркурий может быть...

4

Ага!
Ну спасибо, Васена. Теперь я знаю свой диагноз – клиническая ракофилия :)
Вот люблю творчество представителей этого знака, хоть ты меня стреляй :)
Рекомендую всем, кто еще не слышал. 
А следующая серия будет про Депеш Мод, и кто не спрятался, я не виновата.

Юля, здравствуй, дорогая. Конечно же, ты меня раскусила на взлете – «Голос Солнца» это скорее для красного словца. На самом деле музыкой и вокалом заведует, как это ни странно, Марс. А Венера и Мерк от Солнца далеко не отходят, как правило. И отражают солярную волну. Здорово,  что мы любим похожую музыку. Расскажи что-нибудь о своих музыкальных пристрастиях, пожалуйста.

5

[b]Can you feel a little love?
Dream on,  dream on…[/b]
[i]Depeche Mode/Exiter
2001.[/i]

Детка, скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу тебе, что слушает твой парень.
[i]Почти народная примета.[/i]

Случилось так, что еще в 11 классе подсела я на Депеш Мод. Помогли добрые люди. Вернее, один добрый мальчик постарался. (Музыку серьезно способны слушать только мальчики, имхо. Особенно в период пубертата…) Но тот мальчик ушел давно, а Депеш со мной остался. Английская техноклассика. Силища эпическая! Вот еще один пример вокала удивительного - Дэйв Гэхан (на самом деле фик знает, как произносится эта заковыристая фамилия).  Родился 9 мая. Квадрат к моему солнышку. Сказать, что я люблю Депешей – значит, сказать до смешного мало. Каждый раз я удивляюсь, когда вижу худого, изможденного, истатуированного чуть ли не до костей Дэйва на экране. Вопрошаю по-маяковски –
Откуда большая у тела такого?
Должен быть маленький, смирный любеночек…

Потому что этот невидный мелкий парниша обладает одним из самых удивительных голосов на свете. Классический тельцовый глас. Низкий, трубный и синий. Фантастика! Эта скотина Дэйв  - типичный пример «плохого» парня. Я опасаюсь, что он преждевременно сведет себя в могилу наркотиками и прочим. Я жду новых песен. И слушаю старые. Я вдохновляюсь. И даже работаю лучше под эти математические ритмы. Пишу стихи, возгоревшиеся от искр лучших композиций моей любимой группы.

Мy own personal Jesus.

Мой маленький личный Спаситель
Частенько играет со мною.

Мой маленький личный Спаситель
Не дружит с моей головою.

Мой маленький личный Спаситель
По снегу без обуви скачет.

Мой маленький личный Спаситель
От радости бешено плачет.

Его искрометные шутки
Уместны, как камни в желудке!

Его неуемное бденье
Мне стоит немало терпенья!

В одном мы согласны всецело -
Мы любим Работу и Дело.

Мы любим надежные Руки.
Мы любим  Деревья и Звуки.

И в небо взмывает шутихой
Мой верный ковер-вертолет,

Когда трубным гласом Дэйв Гэхан
О Джизасе что-то поет:

Your own personal Jesus...
Your own personal Jesus...

В общем, люблю я эту группу. Хотя «люблю» это не совсем то слово.
Ну, вы меня поняли :)

6

[quote=Тополь]Я жду новых песен. И слушаю старые. Я вдохновляюсь. И даже работаю лучше под эти математические ритмы.[/quote]
[i]А я, помнится, любила ездить под это дело...
особенно далеко по трассе...
Мозг разгружался в это время... в том смысле, что там порядочек самоустраивался[/i]

7

[quote=Тополь]Отдельно можно беседовать о Стрельцах-исполнителях. Эпохи и глыбы рок-музыки – Макаревич и Гребенщиков. Уже можно больше ничего не говорить, уже все понятно – это голоса поколения. Это гуру, монстры, проповедники и проводники силы. Я пасую, я снимаю шляпу и кланяюсь низко. Респект. Может быть в другой раз. Слишком долго придется распинаться. Может, кто-нибудь добавит и дополнит[/quote]
никоим образом не хочу отклонять разговор в сторону "монстров")))
просто хочу поделиться новостью)))
Известно, что БГ общается с буддийскими деятелями.
На днях общался с Шри Чинмоем в Нью-Йорке, после чего к его эпитетам прибавился еще один - ПУРУШОТТАМА.

ПурУша(санскр.) - Высший Дух, санкционирующий действия природы (Пракрити).
[b] Пурушоттама - Божественное бытие, включающее как меняющееся, так и неизменное.[/b]

Вот такие у нас "монстры" рока :)

8

…А гуру все гуреет!
Оля, интересно, почему не хочешь поговорить про Гребенщикова? Мне кажется, у тебя найдется масса слов на эту тему. Ладно, пока сама скажу пару ласковых :)
Мое отношение к Гребенщикову шло по длинному пути от недоуменного непонимания до восторженного узнавания. Любимейшая моя песня Гребня  - вот эта вещь из альбома Радио Африка.

Фантастический день!
Моя природа не дает мне спать.
Пожарные едут домой, им нечего делать здесь.
Солдаты любви, мы движемся как призраки фей по трамвайным путям.
Мы знаем электричество в лицо, но разве это повод?
Развяжите мне руки!
Я вызываю капитана Африка....
Я вызываю капитана Африка....

По эфирно-энергетическому накалу песенка сравнима с чашкой крепкого утреннего кофе. А какой там саксофон, м-м-м!

Но тут я не берусь писать всерьез только потому, что боюсь ниасилить :)
Слишком долго придется говорить. Большая тема.

А вот про Ночных Снайперов планирую сказать непременно, и про Чайф, и про Александра Эф Скляра, и про Алису и Аукцыон может быть руки дойдут…

Васена, да, Депеша очень «дорожная» группа. На ту песню, что я вынесла в эпиграф, есть клип – там Дейв просто едет на авто по аризонской пустыне и наблюдает неопознанный светящийся объект на периферии зрения. Кайф!

9

:)
[i]АукцЫон

Орландина

       Em                C  H7
В полночь я вышел на прогулку,
H7                    Em
Шел в темноте по переулку.
Em                      D
Вдруг вижу - дева в закоулке
D           H7
Стоит в слезах.
Em                    Am
"Где, - говорю, - тебя я видел?
D                       D C
Кто ,мне скажи, тебя обидел?
         H7
Забыл тебя?
C
Ты Орландина, ты судьба моя,
H7
Признайся мне, ведь я узнал тебя"
H7        Em
"Да, это я."

"Да, мое имя - Орландина
Да, Орландина, Орландина
Знай, Орландина, Орландина
Зовут меня.
Где-то, сказал, меня ты видел?
Знаешь что сам меня обидел?
Забыл меня?
Но для тебя забуду слезы я,
Пойду с тобой коль позовешь меня,
Буду твоя."
"Ах как хочу тебя обнять я,
Поцеловать рукав от платья.
Ну, так приди в мои объятья..."
И в этот миг
Шерстью покрылся лоб девичий,
Красен стал глаз, а голос птичий...
И волчий лик.
Меня чудовище схватило
И сладострастно испустило
Мерзостный крик.
"Видишь ли, я не Орландина.
Да, я уже не Орландина.
Знай, я вообще не Орландина.
Я - Люцифер!
Видишь, теперь в моих ты лапах,
Слышишь ужасный серный запах?
И гул огня?"
Так завопил он и вонзил свой зуб,
В мой бедный лоб свой древний медный зуб
Сам сатана.
Сам сатана.

Это и к АукцЫону и к Колибри... в купе)))))))))
...хотя... млин... без музыки это почти ничего... вернее сильно НЕ ТАК[/i]

10

[i]Оль, а это помнишь чье?

Между нами пустыни, границы.
Ты - мой единственный друг.
Мы с тобой - строптивые птицы
Образуем единый круг.
Циркуль - наше с тобою сравненье
И ты - мое острие.
Я мотаюсь на пьяной линии,
Ты выравниваешь ее.
Мы с тобой похожи на компас,
Я верчусь и туда, и сюда.
Но ты - мой северный полюс
И невидимая звезда.
Если ты - великий властитель,
Никогда не бросай свой трон.
Я тебя никогда не видел,
Но я знаю, твой враг - это он.
Он, который тебя боится
И спешит говорить по душам.
Эти губы злобной мокрицей
Подползают к твоим ушам.
Я тебя никогда не видел,
Но ты - мой единственный щит.
И при всякой твоей обиде
Мое сердце больно стучит.
Между нами пустыни, границы.
Ты - мой единственный друг.
Мы с тобой - строптивые птицы
Образуем единый круг.
Я тебя никогда не видел,
Но ты - мой единственный щит.
И при всякой твоей обиде
Мое сердце больно стучит.[/i]

11

[quote=Тополь]Оля, интересно, почему не хочешь поговорить про Гребенщикова? Мне кажется, у тебя найдется масса слов на эту тему.[/quote]
Оль, да я уже всех забодала со своим БГ  :D
и даже тогда, когда мне хочется что-то сказать, затыкаю себя, ибо знаю, что не найду отклика :) а в воздух говорить, как-то не хочется. :pardon:
Я хорошо понимаю, что люди его не долюбливают. Его песни вне линейной, привычной нам логики. Очень часто нельзя сказать "о чем" та или иная песня. И частно возникает такая фишка - чел, считающий себя умным, не понимая, о чем говорит БГ, начинает думать, что он не так уж и умен, то есть - "дурак" ))) возникает сопротивление, ведь никому не хочется считать себя дураком, и далее следует компенсация по принципу "сам дурак".
Это я тут жуЖЖалки аквариумной начиталась, и то давнее ощущение, которое было не оформлено ментально, наконец-то сформировалось :)
Я считаю, что мне повезло, и я довольно быстро поняла, что не стоит пытаться именно "понять", чтобы можно было сказать "о чем эта песня".
На заре моего увлечения БГ, муж наехал на какой-то фрагмент текста, типа - бредятина. Я взбеленилась, и в раздражении начала защищать БГ, разжевав то, что ему было не понятно. Забавно то, что на момент начала этого объяснения, я была уверена, что не понимаю этого куска текста. По глазам и выражению лица мужа я поняла, что он понял, и ответ его устроил. А я поняла, что если я даже рационально не понимаю, то это не означает того, что я этого не понимаю вообще. Понимание есть, но оно где-то внутри, и со временем этот смутный образ станет четче и понятней, вылезет на поверхность сознания, и я смогу облечь это в слова. С этого момента я себя просто отпустила, перестала стремиться "понять", а стала просто воспринимать. Сказать, что дал много - не сказать ничего :)
И буквально на днях, когда я в очередной раз с легкостью прочла (расшифровала) чужой сон,  задумалась о том, откуда появилась эта способность читать сны... Ее ж никогда не было. И поняла, что это следствие от более чем 10-летнего слушания БГ.))) Перекроил мозги, сдвинул с рационального на более целостное восприятие реальности.
А с другой стороны - развратил))) не могу слушать что-то менее затейливое))) Мне везде не хватает Бориной глубины, емкости, символичности. Мозгами я понимаю, что Сплин и Калинов мост - это хорошо ))) но - не цепляет :pardon:

12

Да, у БГ довольно причудливая картина мира. Я не нахожу ее особо сложной. Когда я доросла для прослушивания Гребенщикова, уже был доступен нормальный звук и сложилась какая-то минимальная культура записи музыки.  И еще у меня был очень талантливый учитель, который ставил мне Звезду Аделаиду или водил в кино на «Черную Розу, эмблему печали». Так что с пониманием проблемы остались в школьных временах.

Но в песнях меня лично цепляет не чистый смысл. Цепляет сперва шкурное ощущение от звуко-смысло-голососочетаний. Потом уже я разбираюсь что это было в каждом конкретном случае. Например, песня «Серебро Господа Моего» – идеальный пример синтеза красоты звука и величия содержания.

Я ранен светлой стрелой, меня не излечат.
Я ранен в сердце, чего мне желать еще.

А вот уже упомянутая мною композиция про капитана Африку – это чистый драйв и энергетика. Слова там вторичны по сравнению с мелодией, ритмом и такой плотной, эфирной утренней волной.

Тот же Сплин растет на глазах. Я ненавижу их первый альбом – про орбит без сахара и девочек с глазами из синего льда. А сейчас их можно слушать целиком, песня за песней, и ловить ритмоволны силы. Но это ведь индивидуальная особенность моего организма, понимаешь? Мой приемник на них настроен. Калинов Мост люблю  - действительно люблю - 4 песни. Остальное прощелкиваю. Потому что не втыкает :) Водолейская музыка имеет особенность – наслушался и забыл, все. Все понял в песне и она утратила очарование.

Васена, спасибо за цитаты. Про Колибри тоже надо обязательно и с чувством все толково расписать, но не сегодня. Суперские девушки.

А вторая песенка это Нижняя тундра, Александр эФ Скляр.
У меня при звуках этого голоса проскакивает устойчивая ассоциация с Рыцарем Жезлов. Властый, грубый, очень умный персонаж. Если Гребенщиков это Гуру, то Скляр это шаман. А Гаркуша – колдун :)   Но о них завтра и подробно.

13

[i]Жду продолжения[/i] :yes4:

14

Васена, специально для тебя!

[b]Шаман и Колдун[/b]
[i]Ва-Банк/Аукцыон[/i]

Сказав А, говорю сразу эФ. Речь пойдет об Александре Фёдоровиче Скляре.
Глыба, человечище, интеллектуал с внешностью постаревшего беспризорника - все эти слова о нем, любимом-дорогом. Голос соответствует внешности на все 100 - хриплый, черный и густой, с искрами юмора и неожиданными обертонами инфракрасного жара, очень мужской, очень настоящий голосина. “Нижняя Тундра”  - альбом Ва-банка, вдохновленный рассказом Пелевина - занимает достойное место в моем плейлисте, на его макушке. Люблю Пелевина, но не могу не отметить, что по сравнению с тем, ЧТО сделали из этого его рассказа Ва-Банк и Скляр, информационный повод был попросту ничтожен - небольшое произведение, ничем особым не запомнившееся. А вот альбом живет своей собственной сложной жизнью и дает стране угля и нефти.  Оговорюсь еще раз - не все композиции я могу слушать в этой вещи, при всей моей любви и уважении к АФС и Ва-Банку. Парочка песенок - откровенный, очень тяжкий, очень злой электрогитарный рок. Оставшиеся 80 процентов - шедевры в той или иной степени.

Процитированный Васеной Джон Донн 2000 - исключительная по силе песня, и по стихам это видно невооруженным глазом. Но моя излюбленная, моя от корней до кончиков весчь называется Холодный мир. Это надо слышать. Это - просто пестня! Это - песня силы, и относится к ней надо соответственно. С уважением и осторожностью. Обычно я под нее летаю 4 минуты 35 секунд. Если достанут злые люди, или просто  - нужен адреналинчик для полноты рабочей жизни - сажусь, обмякаю в кресле и включаю.
Би-и-и-ип :) Молчу, потому что для описания тонких ощущений простой культурный русский язык не годится. В песне этой все правильно. Она злая, холодная и черно-белая. Это  - полет, вдоль по меридиану, над полюсом, большого стального дракона в сопровождении семи белых волков. Обычно к концу маршрута я устраиваю мысленную бомбежку Соединенных Штатов или еще какую мелкую пакость. Просто так свирепствую, или на худой конец из спины выпускаю огненные щупальца для озонирования возуха в комнате. Фантазирую, короче говоря. Милое дело! Самое смешное, что в этом альбоме ТАКАЯ песня не одна, а как минимум 3.  Есть еще песенки про смерть, аж две. Тоже неплохо иногда заходят. Восьмидомное мое солнышко ликует. В общем, если не боитесь и все задрало - милости прошу, пробуйте :) Только не удивляйтесь, если вдруг вырубится свет :)

Ведь я родом из древних ацтеков!
Мои предки на утлых ладьях
Переплыли когда-то земной океан!
Я - шаман!

Ва-Банк, “Нижняя тундра”, Y2K.

Таинственные колдовские фишки зашиты и в моей любимой сборке “Птица” Аукциона. Вокал солиста совершенно другого типа - это высокий зябкий напевный голосок, причем с дефектами дикции. Это песни воздуха, стылого и влажного воздуха. Песни безнадежно поздней осени... Тут очень важны слова, которые по сути своей - логичный бред, не более и не менее. Это колдовство во плоти.  Песенка “Моя любовь”, например, позволяет почувствтвать себя волком-оборотнем легко и непринужденно. Я ее гоняю иногда по кругу, чтобы “побегать” подольше. Ритм этого бега изумительный. В общем, кто не боится экспериментов над своею бренной тушкой, может попробовать послушать. Желательно только с хорошим концентрированным звуком.

Ненужный кто-то за окном стоял и требовал любви, я все оставил на потом, я говорил себе - не за что биться, не чем делиться - все об одном, стоит ли злиться, там за окном - птица  я, птица...

Аукцион, “Птица”, 1993 год.

Фух, вроде все на сегодня ;)

Отредактировано Тополь (2007-09-04 19:52:13)

15

[i]Оль, читаю тебя... люблю тебя )))
со всею твоею "пургою", выносимою и невыносимою во вне... вкупе... и поотдельности...
сегодняшнее написанное понравилось ОЧЕНЬ

Хочу к Ф. Скляру присоседить Головина... из-за авторства, СОавторства, или что у них там было...

а к АукцЫону добавлю "Ночь", которая "пыль в глаза" с " малиновой слезой", коленями, оленями и тем, чего мало[/i]

16

Cпасибо :)
Cлушай, ну вот нигде не смогла найти день рожденья Скляра!
Интересно, кто он по Солнцу.  Мне кажется, что тоже Стрелец.
Возможно, на грани с Козерогом.
Я бы и на гороскоп его взглянула c большим интересом.

И да - песенка про оленей - руллез :)
Забавно, что весь этот т.н. "бред" запоминается слету.
И сразу картиночки такие красочные в мозгах! :)

Навскидку цитата:
Солнце ночь проводит там, где месяц бродит, мертвый жил у леса, а теперь уходит,
день - хорош, мир хорош, все найдешь, все возьмешь, все - вертится!

А вот еще "вампирская" песня:

Еще не поздно, день уже прожит,
войди, прохожий, я тебе верю,
сдирая кожу,входит луна в узкие двери.
Что-то поет чей-то голос,
бьется в стекло, тонет в стекле,
разорвалось-раскололось,
кто-то зовет меня...

Дальше будет про Колибри и всяких прочих замечательных девушек.
Если повезет дожить до вечера :)

17

[quote=Тополь]Да, у БГ довольно причудливая картина мира. Я не нахожу ее особо сложной[/quote]
Сама-то картина не сложная :), но вот отображение ее в песнях заставляет поднапрячь одновременно интуитивные и интеллектуальные способности. Я именно об этом. Там все так емко и сжато, что без поллитры... :D
Я ж тут и ребеночка на енто дело подсадила. И он теперь, зайка, пристает ко мне с вопросами - "мам, а что значит вот эта фраза?" ))) и я по полчаса перевожу и объясняю))) одну фразу :blink:
из последнего:
[i]"Я упал в Енисей, я выплыл из Невы
Хотя, может быть, это была Припять
Но я вышел элегантно сухой из воды
И немедленно нашел, с кем здесь выпить."

"Худшее похмелье, что было у меня
Когда я восемь суток был трезвый"[/i]

У Бори никогда не бывает "просто так" для рифмы, для красного словца - все имеет смысл. Но перевести все это на человеческий язык... иногда дико сложно.

Интересно, Оль, то, что ты, как и многие отдаешь видимо предпочтение ранним вещам. Видимо твое теперяшнее умонастроение-состояние созвучно тогдашнему Бориному. У меня же несколько иная картина. Очень люблю  поздние вещи. Они мне созвучны, более близки и понятны сейчас.(ранние вещи – дивные, но я то состояние уже прожила, выросла из него). Не первый раз ловлю себя на ощущении, что с каждым новым альбомом он умудряется отвечать мне на вопросы, которые еще не до конца сформулированы, только бродят в голове, где-то на уровне ощущений.
Сейчас рулит «Бродяга»
[i]«А что наверху то и внизу
А душа, она как печная тяга.
Куда б я ни шел везде вокруг Эдем,
Ведь я беспечный русский бродяга»[/i]
Аркан Шут в чистом виде. :) Здесь не драйв - я не могу подобрать слово. :)
Но дает  ощущение «непереносимой легкости бытия», чувство парения, почти нирвану. :)

18

Васена, питерские девочки на сегодня отменяются.
Мы пока еще с мальчиками не разобрались :)

Оля, здравствуй! Мое пристрастие к старым песням объясняется очень просто – какая-то злая аццкая скатина сперла мою MP3-cборку БГ и руки-ноги все не доходят прикупить замену. А так бы я поцитировала и из Снежного Льва, да и еще много чего…

Не знаю, не вижу я сложности в БГ. От того, что у меня самой мышление дизайнерско-аллегорическое, видимо поэтому. Тут ведь главный секрет в чем – не пытаться понять, а попытаться тупо представить картинку. Как в примере с реками – я сразу вижу географическую карту, Боба в черном фраке, он ныряет в Енисей, выныривает из Невы, бъется башкой об разводной мост и в изнеможении падает снова в воду, а потом вылезает из люка в городе Припять и мутанты-чернобыльцы ему немедленно наливают красного винца от радионуклидов :) Можно сразу видеоклип снимать :)

Боб это живая классика, и чудесно то, что он все еще с нами, грешными, и поет нам, и даже выпивает :)
Я недавно купила книжку Макаревича «Занимательная наркология» где он описывает, в частности, то, как они иногда с Борей пьянствуют. Так вот, БГ умеет так смешивать напитки, что похмелья после этих посиделок не бывает. Я завтра специально найду цитатку.

А сынуля молодец! Знаешь, еще нюанс в том, что собственному ребенку мне лично трудно объяснять чтобытонибыло, потому что базар фильтровать приходится :)

Отредактировано Тополь (2007-09-05 23:32:01)

19

[quote=Тополь]На самом деле музыкой и вокалом заведует, как это ни странно, Марс.[/quote]
Да, это странно)))
[quote=Тополь]Расскажи что-нибудь о своих музыкальных пристрастиях, пожалуйста.[/quote]
Нууу, это оч длинный список))) я ниасилю)))
Но могу сознаться, что все то что вы здесь обсуждали я либо слушала раньше, либо продолжаю слушать теперь. 
Так шта мне интересно читать :)
Раньше у меня был довольно жесткий и ограниченный список, и обязательно был важен текст, смысл. Это предопределяло мои интересы в какой-то мере - то был почти исключительно русский рок. Теперь текст и смысл не менее важны, просто мои способности (и потребности) восприятия всего этого вкупе с музыкой стали несколько иными)))

P.S.
А.Ф. Скляр 7.03.1958 Москва :)

20

Юль, привет.
Увлеклась «пургой» и позабыла, что беседе с тобой тоже нужно астробазары фильтровать :)
Конечно же, Марс отвечает скорее за силу голоса, за способности к звукоизвлечению.
Гармонии, мелодии («музыка» как общее понятие) – Венера, Нептун.

Вот гляжу я в гороскоп Александра Федоровича и вижу экзальтированный Марс в Козероге (!) в секстиле к Меркурию (Солнцу) в Рыбах.
А Венера, Уран и Нептун-Юпитер связаны замечательным тау-квадратом. Меркурий сожженный и в падении.
Диагноз:  панк-рок :)

А в Стрельце Сатурн неаспектированный. Но он точненько на моем личном Марсе. Вот откуда козрогово-стрельцовские ассоциации и ощущения.

Может и Жанну Агузарову подскажешь точно?

Если ниасилишь весь список, скажи самые любимые строчки.
Первые, что приходят в голову.

21

[b]Теорема 1.[/b]
[b]Что такое песня?[/b]
Это информационно-энергетическое послание, рожденное Солнцем, отраженное зеркалом Луны, вдохновленное Нептуном, словесно выраженное Меркурием, взвешенное Хироном, отмеченное Ураном, структурированное и темперированное Сатурном, сгармонизированное Венерой, спетое и выстраданное Марсом и распространенное в массы при помощи Юпитера :)

22

[quote=Тополь]Теорема 1.
Что такое песня?[/quote]
Интересная теория :-) Тем не менее, вспомнилось мне, что в своё время, когда я писал в сети ежедневный календарь формул ГША, я как раз рассматривал и музыкантов, певцов, композиторов, лауреатов… Помнится, в космограммах и гороскопах было преобладание взаимосвязи натальных Меркурия и Купидона. А сейчас заинтересовался датой рождения БГ. Оказалось, что и в его космограмме натальный Меркурий находится в связке с натальным Купидоном (по сути, эта связка выражается полуквадратом вышеозначенных астрологических объектов). Но это вполне нормальное явление, так как связь Меркурия  Купидона означает не только литературу, но и любой вид искусства, в котором присутствует слово, звук, движение… Стало быть, речь может идти и о стихосложении, о пении и о музыке.
Более того, эта планетарная связка находится вблизи Точки Овна, которая выражает собой общественность и мир, в целом. Таким образом, достигается достаточная известность в мире. В этой же космограмме есть довольно точная планетарная картина VE/NE=AP, которая в «Своде правил трактовки планетарных картин» обозначает что-то типа «Мечтательная музыка» (Dreamy music). И, наконец, в гороскопе Купидона, сам Меркурий находится в V доме, который и так указывает на творческое начало.
Интересно, что в тот период, когда состоялось первое выступление БГ (весна 1973 года), данный планетарный кластер, состоящий из Меркурия и Купидона, в дирекции (дирекция солнечной дуги) достиг положения оси натального Солнца.

Что касается Дейва Гехана (кстати мною также почитаемого), то в его космограмме полусумма между Меркурием и Купидоном попадает на ось натальной Венеры (ME/CU=VE). В этом случае «Свод правил…» предлагает следующую трактовку: «Исполнитель музыкального соло» или просто «Солист».

У Александра Скляра на оси натального Солнца находится чувствительная точка VE+AP-MA, которая указывает на «Музыкальную деятельность» (Musical activity). В его же космограмме на оси натального Солнца пребывает и другая чувствительная точка, имеющая отношение к музыке: VE+NE-AP (трактовку см. выше).
Известно, что Скляр не сразу организовал группу «Ва-Банкъ». А в 1986 году на ось натального Лунного Узла (среднего) пришёл дирекционный Купидон, что указывает на «Объединение в группы. Связи и ассоциации в искусстве или посредством искусства». Вот тогда и образовалась данная группа.

23

Слушал сегодня Калинов Мост и удивлялся словам. Тожа. Ревякин - Силище земных слов, хоть и водолей. Силища Голоса хоть и нет его, если по шкале. Что не характерно для русского рока, все музыканты группы большие профессионалы каждый в отдельности и делают Одну Большую Песню. Имена музыкантов тоже известны - Смоленцев, Чаплыгинб Щенников. Слова не запоминаются, слова сплетны с остальными инструментами. Разве что вот это..
...................
.......................
Когда неслась моя телега под уклон
Я был спокоен
............
................
Я возвращаюсь налегке с запасом стрел
Назад в подвалы

24

В космограмме, построенной на дату рождения Ревякина, на оси натального Купидона находится полусумма SU/ZE (CU=SU/ZE - A bewitching player (musician). Типа, что-то вроде "Околдовывающий музыкант". Здесь же находится и чувствительная точка VE+AP-MA. Таким образом, создаётся зеркальная картина VE+AP=MA+CU, которая указывает на музыкальную деятельность в объединении с людьми искусства.

25

[quote=Тополь]Оля, здравствуй![/quote]
Ну, Привет :)
[quote=Тополь]Мое пристрастие к старым песням объясняется очень просто – какая-то злая аццкая скатина сперла мою MP3-cборку БГ и руки-ноги все не доходят прикупить замену. А так бы я поцитировала и из Снежного Льва, да и еще много чего…[/quote]
Если у тебя безлимитный тариф, то можно скачать здесь: http://www.mp3real.ru/mp3/akvarium/zoom_zoom_zoom/ или здесь: http://www.aquarium-web.com/ru/albums/index.htm Здесь и тексты есть.[quote=Тополь]Не знаю, не вижу я сложности в БГ. От того, что у меня самой мышление дизайнерско-аллегорическое, видимо поэтому. Тут ведь главный секрет в чем – не пытаться понять, а попытаться тупо представить картинку.[/quote]
Ну, не видишь - и хорошо :)
Я тоже визуал, и мне не нужно пытаться представить картинку - она всплывает сама. Но, если только довольствоваться картинкой, то все это сильно смахивает на театр абсурда. Я просто очень хорошо понимаю, что Боря имел в виду некоторое символическое значение тех же рек - текущая вода - эмоции, чувства, музыка, как их отражение. "Упал в Енисей" - рок, "выплыл из Невы" - перестал отождествлять себя только с рок-музыкантом, обогатил свою палитру другими жанрами, "а быть может это была Припять" - это все равно как называется этот жанр... :) ну, и т.д. - мне смысл важнее картинки. Боря потрясающий символист :)
[quote=Тополь]Я недавно купила книжку Макаревича «Занимательная наркология» где он описывает, в частности, то, как они иногда с Борей пьянствуют. Так вот, БГ умеет так смешивать напитки, что похмелья после этих посиделок не бывает.[/quote]
Класс! Не знала, что такое вышло. Уже хочется почитать.
[quote=Тополь]А сынуля молодец! Знаешь, еще нюанс в том, что собственному ребенку мне лично трудно объяснять чтобытонибыло, потому что базар фильтровать приходится[/quote]
Мне немного проще - большой уже ребятеночек. Базар уже практически не фильтрую, просто чуть дольше приходится разжевывать - понимаю, что дозрел до более "взрослого" понимания. Но мозги все равно дымятся, когда пытаюсь объяснить.

26

Предоставляю трибуну Макару.

[b]О смешении крепких напитков и гармонии сфер[/b]
[i](отрывок из “Занимательной наркологии”)[/i]
... Все эти знания, так и просящиеся в таблицу,  - ничто перед способностью ощущать движения тонких материй, пронизывающих наше существование. Движения эти постоянны и непредсказуемы, и тому, кто чувствует их, открыты бескрайние поля наслаждений. Истинный мастер в этой области - мой друг Борис Гребенщиков. Несколько раз, имея под рукой неограниченный выбор компонентов, мы пускались с ним в интереснейшее путешествие, и я доверялся ему целиком. Скажем, начиналось все с бутылки отличного красного французского винтажного вина. Когда бутылка иссякала, Боря внимательно слушал пространство и уверенно сообщал, что именно сейчас отменно пойдет вискарь, но хорошо, если это будет двадцатипятилетний Maccallan. Я не спорил. Минут через сорок легкую тяжесть от Maccallan-а предлагалось устранить с помощью охлажденного шампанского Dom Perignon 1986 года и - о чудо, это работало. Закончиться все могло под утро абсентом, только, разумеется, настоящим, пражским, и, поспав часа два, мы расставались в прекрасной физической и духовной форме без малейших признаков похмелья. На знаю, в чем тут дело, -действительно ли в тончайшем ощущении момента или вообще в личной ауре БГ - ни с кем другим я бы в такую авантюру не пустился, а если бы и пустился - кончилось бы все катастрофой. Поэтому описанные события - ни в коем случае не руководство к действию. Надеюсь на ваш здравый смысл - вы же не пойдете сигать с крыши, насмотревшись на акробатов в цирке. Минздрав предупреждает!

А. Макаревич.

27

Олька, спасибо!!! :ok:  :good:
Оль, а давно вышла эта книжечка?
Оч хоЦЦа почитать :)

28

Оля, это снова я ;)
Книжечка осталась на работе, завтра посмотрю выходные данные.

Насчет визуальных картинок. Довольствоваться картинкой, конечно, не надо. Картинка нужна чтобы “воткнуться” в суть, причем таким макаром и смысл поймется, как это не странно, наиболее адекватным способом. Потому что картинка заходит прямиком в подсознание, а не продирается через ментально-словесные преграды, теряя перья и приобретая несвойственные изначальному импульсу оттенки смысла. Это называется прямая передача. В идеале нужно настроиться так, чтобы не думать вообще ни о чем "своем", а просто чутко слушать Учителя. А вот потом, на досуге, можно и пошалить со смыслами, см. пример ниже:

Лают Псы в монастыре Дзогчен:

Лао Цзы мастырит камни стен,
Будда на экране рубит сук,
У Исуса среброзвонный лук.
Люцифер пробрался в интернет,
Ленин пишет Гитлеру  ответ.

Воют Псы в монастыре Дзогчен:

Дева моря вновь попала в плен.
У Земфиры лопнула струна,
А у Кармен денег до хрена!
Как у Тулы новый самовар,
У аллаха - солнечный удар.

Стонут Псы в монастыре Дзогчен:

Благородный Раб восстал с колен...
У Газпрома газовый бульон...
У ворот взлетел аэродром.

Плачут Псы в монастыре Дзогчен:
Трудно жить в эпоху перемен!

Это стихоплетство родилось после прочтения "Путеводителя по жизни и смерти" ламы Чокьи Нима Ринпоче в переводе Бориса Гребенщикова и строчек новостей гугла за 19 апреля, как попытка осмыслить сложный текст.

В одном эпизоде книжки рассказывалась
[b]История о Пэтруле Ринпоче[/b]
… Пэтрул Ринпоче был ученым и постоянно практиковал. Но люди не знали, что он великий практик. Он, казалось, вообще никогда ничего не делал, был весьма эксцентричным и часто вел себя неординарно, а порою и просто скандально. Хотя он был полностью реализован, но часто инкогнито приходил на учения других учителей и садился в самый дальний угол. Большую часть времени он сидел, прислонившись к стене, или лежал с открытыми глазами и ртом. А часто выходил на улицу, ложился на землю, смотрел в небо и ничего не делал. Однажды он посетил монастырь Дзогчен Гомпа в восточном Тибете. В этом монастыре жил один ученый кэнпо, который еще не испытал глубокой уверенности в истинном Видении. Кэнпо попроил Пэтрула Ринпоче дать ему указующие наставления. Но его настойчивые просьбы были встречены притворным невежеством Пэтрула Ринпоче. Много раз кэнпо просил: «Пожалуйста, дай мне посвящения. Пожалуйста, дай мне учения». Но Пэтрул Ринпоче говорил только «Да, да. Посмотрим». А потом ложился на землю и смотрел на небо. Кэнпо подумал: «Я считаю его своим учителем и хочу получить учения. Может быть, мне стоит делать то же, что и он?» Так что в конце дня он тоже – вышел из монастыря, лег и стал смотреть в небо, с открытыми глазами, открытым ртом, раскинув руки и ноги и полностью расслабившись. Тогда Пэтрул Ринпоче сказал: «Эй, кэнпо, что ты видишь?» Кэнпо сказал: «Я вижу небо». Пэтрул сказал: «Да, да». Через какое-то время Пэтрул спросил: «Что ты видишь в небе?» Кэнпо ответил: «Я вижу луну». Пэтрул Ринпоче сказал: «Да, очень хорошо». Через несколько минут Пэтрул Ринпоче спросил: «Ты слышишь, как лают собаки в монастыре Дзогчен?» Кэнпо сказал: «Да, и собак слышу». Этого обмена несколькими фразами оказалось достаточно, чтобы кэнпо получил полную передачу видения. Впоследствии он достиг очень высокой реализации.

Впоследствии, когда слова Пэтрула Ринпоче были исследованы интеллектуально, в них не оказалось ничего особенного, он лишь сказал, что осознаваемое зрением и слухом – часть изначально присущего нам осознания. Однако нужно понимать, что введение в Дзогчен  - или указующее наставление – произошло через эти слова благодаря передаче благословения, реализации смысла Сути Сердца.

[i]Чокьи Нима Ринпоче, перевод с английского Б. Гребенщикова. [/i]
Москва, Открытый Мир, 2005 год, wwwopenw.ru

[b]Костя[/b], спасибо большое за астрологические вставки в тему!
Кто такой Купидон, интересно знать.
Это реальный астероид или вымышленная точка?

[b]Майки[/b], у Ревякина - замечательный голос. Странный и сильный. На природе его хорошо слушать.
Его песни я бы определила как языческо-колдовские. Но они, имхо, чересчур слишком длинные.
Сатурновой цензурой их бы чуть-чуть подрезать для улучшения восприятия ;)

Отредактировано Тополь (2007-09-06 21:59:02)

29

[b]Пташки  питерские[/b]
[i](чисто женское)[/i]

[i]Это - полный провал,
снова полный провал, и все же...[/i]

...Это  - обманчиво-хрупкие, легкие-звонкие песни, выдыхаемые даже не полной грудью, а горлышком, скороговорочкой: щебет и мурлыканье, высокие, нежные звуки, как у  флейты. Кошка, птица или ангел... Вот такой голосок у Катерины Юдановой из Колибри. Обманчиво-детский. Светлый и прозрачный. А Наташа Пивоварова поет низким зрелым жужжащим контральто. Алый и  густо-черный,  бархат, медь, лазурь и дымок сигаретный. Вот такой коктейль.
Смешивать, но не взбалтывать.
Ангелы и чертенята, стервочки и ведьмочки, барышни и дамочки, шутихи и клоунессы  - песенки у них на любой вкус, они как карнавальные шляпки, как модные маски, из-под которых - не спрячешь, аж выпирают - юмор, ум, блестящая женская логика и восхитительная, чисто женская зоркость.
Цитирую кусочек словоряда, кто не спрятался, я не виноватая!

Вот опять звонок - пулей в висок,
Ты от жизни снова - на волосок,
Океан любви в небе разлит,
Отчего ж вставать никто не спешит?

Соберу осколки прошлого дня,
Всех они смущают, но не меня,
А вчерашних снов жесткий урок
Не исправит мой тайный порок.

Не тебе меня поднять,
Старенький будильник славит мой сон,
Снится мне опять -
Ах, тот, кто в меня влюблен.

Нарисую я лицо,
Для начала красным выкрашу рот,
И на новый серый день
Начинаю свой крестовый поход.

Ну откуда дырка на чулке?
Встану тихо в дальнем уголке.
Я на медленном бешусь огне!!!

ну и те де...

Добавьте к этому еще и замечательную музычку, очень хорошо сделанную. Кстати, Колибри были первыми в союзе, кто записал и выпустил компакт-диск. К величайшему сожалению, группа распалась.
Ну что сказать. Обольстительное скорпионство и нежное рыбство в гармоничной связке. Не знаю, кто девушки по Солнцу, и навряд ли интернет сообщит их данные рождения. Тем не менее, рискну предположить - в наличии сильная Венера, и, безусловно, сильный Мерк.
Нужно ли это слушать? Наверное, да. Женщинам - для реставрации/наработки/поддержания  женскости. Мужчинам - для попытки понимания все той же пресловутой женскости. В общем, это вкусно, это сладко, это пикантно и остро. Очень рекомендую!

30

[i]Костя, а КАКАЯ разница у "мечтательной музыки", "околдовывающих музыкантов" нашлась в сравнении с писателями-сказочниками? или еще кем таким...
Пока я читала, мысль моя ушла неведомоКуда (и, похоже, еще не вернулась))))))[/i]


Вы здесь » Астросфера » Разговоры о разном » Голос Солнца